Tilda Publishing
Страницы истории: Unimog
Страницы истории: Unimog
Грузовики Mercedes-Benz Unimog используются как коммунальные машины; как сельскохозяйственные; как пожарные; как военные. Они могут ездить там, где не могут ездить другие машины, например, по железной дороге и везти груз больше своего веса.
Начало
Первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта «Унимогов», стала Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25-сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров
ГАЛЕРЕЯ
Крутолобая бычья голова
Mercedes-Benz Unimog первых годов выпуска до сих пор находятся в эксплуатации! Один из таких «старичков» применяется для уборки улиц родного Гаггенау. Владелец тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога»...
Основная специализация машин тех лет - сельское хозяйство.
Эмблема первых «Унимогов» — бычья голова с рогами в виде буквы U говорит о назначении машин. Идея эмблемы и имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом - бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.
ГАЛЕРЕЯ
Трёхлучевая звезда
Производственные мощности завода Gebr Boehringer отставали от спроса. Настал черед компании Daimler-Benz - 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить больше 1000 машин, а годом позже — 3800.
Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.
ГАЛЕРЕЯ
Машина армии
Мультифункциональность и незаурядные внедорожные способности модели приглянулись военным: специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился на свет в 1955 году.
Он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и более мощный карбюраторный двигатель. Эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года.
За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии
ГАЛЕРЕЯ
Прогресс двигателя
В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957-го машины получили новую кабину и синхронизаторы в коробке передач.
В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующие годы растет и достигает 84 л. с.
В 1963-м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера.
ГАЛЕРЕЯ
100 000!
Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100-тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива.
ГАЛЕРЕЯ
Новейшая история
В 2002 году производство Unimog перенесено на крупнейший «грузовой» завод Daimler AG в Верте. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Тяжелая серия U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. Средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т. Легкая серия U20, полная масса от 7,5 до 9,2 т. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере,в серию пошел в 2007-м. U20 выполнен на укороченном шасси U300 (колесная база 2700 мм) и отличается от старших братьев бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве.
ГАЛЕРЕЯ
Tilda Publishing
Галерея
Галерея
Made on
Tilda